В истории о создании ресурса я отмечал, что основным
стимулом к совершенствованию сайта для нас была не перспектива
зарабатывания денег. Прежде всего мы хотели создать качественный
проект, который поможет людям не терять старых друзей и оставаться в
контакте.
Однако тот факт, что деньги не являются основной
причиной существования ресурса, не делает ВКонтакте некоммерческой
организацией. ВКонтакте не музей и не благотворительный фонд. ВКонтакте
скорее похож на высокотехнологичный завод, для которого мы
разрабатываем непростые технологии и который использует самое
современное оборудование. ВКонтакте просто не смог бы существовать в
виде некоммерческой организации, так как уровень затрат увеличивается
пропорционально посещаемости, которая растет экспоненциально.
Изначально ВКонтакте существовал на средства создателей, затем на
средства инвесторов. Как я уже говорил, ВКонтакте со временем окупит
вложенные в него средства. Но мы не собираемся увешивать сайт
моргающими баннерами, как это делают некоторые крупные сайты рунета.
Во-первых, потому, что медийная реклама оказалась неэффективной для
рекламодателей. Во-вторых, она раздражает пользователей и вызывает
отторжение. А пользователей мы всегда ставим на первое место. Но именно
то обстоятельство, что мы всегда на первое место ставим интересы наших
пользователей, позволит проекту быть успешным и с финансовой точки
зрения. Часто задают вопрос, появится ли реклама. В
Контакте де факто уже присутствует реклама - коммерческие организации
платят лицам, которые с помощью разных методов "раскручивают" их группы
и события. Из-за подобного спама нередко страдают пользователи,
коммерческие организации не получают ожидаемого эффекта, а доходы
получают лица, не имеющие отношение к сайту. В начале 2008 года эта
ситуация должна измениться. Я считаю, что само по себе
размещение рекламы в интернете не является чем-то ужасным. Однако то,
как непрофессионально и топорно это делается, стало проблемой и для
пользователей сайтов рунета, и для рекламодателей. Сегодня
рынок интернет-рекламы в России находится в том состоянии, в котором он
находился в США лет семь назад. Мировой опыт, наработанный в этой сфере
за последние годы, российские маркетологи оставили почти без внимания.
Но подобно тому, как ВКонтакте стал катализатором модернизации
российских сайтов в XXI веке, он может стать и катализатором крупных
изменений в сфере интернет-рекламы. Как и в большинстве развитых стран,
интернет-реклама в России станет эффективной и не будет вызывать
негативные ощущения у людей. Каждый день ВКонтакте
просматривается более 330 миллионов страниц. Это цифра, не имеющая
аналогов в рунете. Такие объемы ставят сайт в выгодное положение и
позволяют нам гарантировать, что интересы пользователей всегда
останутся на первом месте.
Автор: Павел Дуров |