В августе и начале сентября в интернете гуляла
статья-страшилка. Ее автор, основываясь на изначально неверных
посылках, пришел к выводу, что мы тратим астрономические суммы на
содержание ресурса. То ли по незнанию, то ли намеренно, он допустил
сразу несколько ошибок, из которых следовало, что ВКонтакте -
монстрообразная организация, по бюджету сопоставимая с Газпромом.
Подробный анализ этой статьи я приводил в тот момент, когда это еще
было актуально: http://vkontakte.ru/topic276733 (Статья "Горькая правда о ВКонтакте")
На деле же мы тратим значительно меньшие суммы на
содержание ресурса. Фактически, основной статьей расходов остается
оборудование, так как, в отличие от наших коллег из других российских
интернет-компаний, мы не тратим огромные суммы на рекламу ВКонтакте
среди потенциальных пользователей.
Я предпочитаю воспринимать
ВКонтакте как технологическую компанию будущего, основной фокус которой
состоит в разработке продукта, который нравится аудитории. Нам всегда
казалось, что если мы много работаем над качеством сайта, то люди это
заметят, поделятся своими впечатлениями с друзьями, и это будет лучшей
рекламой нашего труда. Судя по тому, что ВКонтакте недавно стал вторым
по посещаемости ресурсом рунета, наши предположения оказались недалеки
от истины.
Другой статьей расходов, которая не превращается у
нас в астрономические цифры, является штат. Штат "ВКонтакте" сейчас
количественно несопоставим со штатом других крупных российских сайтов.
Например, насколько мне известно, в компании "Яндекс" работает более
тысячи человек, при этом по количеству просмотров страниц сайт
yandex.ru более чем в два раза проигрывает vkontakte.ru.
Возможно,
такое различие в количестве сотрудников обусловлено тем, что ВКонтакте
в данный момент не занимается продажей рекламы и не содержит большого
числа сотрудников для работы с юридическими лицами. На мой взгляд,
количество сотрудников вообще не обязательно говорит об эффективности
организации. Возможно, в будущем мне удастся лучше понять, в чем
преимущества такого количества персонала для интернет-компании, как мы
можем наблюдать у некоторых наших коллег.
О нас могу сказать
так: нас немного, но все, кто состоит в штате организации "ВКонтакте"
подходит к разработке с большим энтузиазмом. Иногда мне кажется, что
каждый из нас за несколько часов способен сделать то, что требует
недельной работы отдела крупной российской IT-компании. Наверное, это
происходит потому, что нам нравится то, что мы делаем. Мы ощущаем,
каким образом ВКонтакте меняет жизнь людей к лучшему и видим огромные
перспективы нашего дела в будущем.
Автор: Павел Дуров
|