Репутация "величайшего провала", заработанная операционной системой
Windows Vista, заставила Microsoft пойти на крайние меры. Впервые за
свою историю софтверный гигант вынужден прибегнуть к масштабной
рекламной кампании, дабы обелить себя в глазах пользователей. Пока
Редмонд взывает лишь к американцам, но ознакомиться с рекламными
материалами может любой житель планеты (в Сети).
Началом кампании можно считать июльский "Эксперимент Мохаве" (см.
"КТ" #745). Тогда в Интернете было помещено несколько роликов,
демонстрирующих, сколь резко меняется отношение людей к Висте, если
операционку преподносят под соусом "секретной разработки". В начале
сентября акция получила продолжение, выплеснувшись на телеэкраны в
форме двух клипов с участием популярного в Штатах комика Джерри
Сейнфилда (Jerry Seinfeld) и самого Билла Гейтса. Основатель Microsoft
и его партнер, играя самих себя, сталкиваются с обычными людьми (в
обувном магазине, затем в гостях) и тем самым порождают комичные
ситуации. Ведущиеся параллельно дискуссии должны были, по замыслу
авторов, поведать историю Windows и подтолкнуть к идее того, сколь
полезна она может быть. Увы, несмотря на то что оба клипа широко
обсуждались, странный юмор, чересчур иносказательная форма и
фантастический гонорар, обещанный Сейнфилду (по слухам, 10 млн.
долларов) вызвали лишь волну озадаченных и негативных откликов.
Выпускать продолжение этих скетчей не планируется, вместо этого
Microsoft дала отмашку следующему этапу кампании: "подогретой" публике
предложили серию новых роликов, объединенных общим слоганом "I’m a PC".
Вообще-то, эта идея придумана маркетологами Apple, создавшими цикл
роликов, построенных на противопоставлении скучного офисного трудяги
(собственно PC с Windows) и веселого малого, изображавшего Mac. В
корпорации решили воспользоваться ситуацией себе во благо. В новых
рекламных клипах софтверного гиганта с экрана взирают преимущественно
рядовые пользователи (хотя можно встретить и Гейтса, Балмера, Еву
Лонгорию и др.), каждый из которых, продекламировав генеральный слоган,
рассказывает что-то о себе, вызывая у зрителя ощущение гордости за
принадлежность к сообществу талантливых, творческих людей.
Любопытно, что представители лагеря Apple не упустили случая лишний
раз посмеяться над Microsoft. Изучив метаданные изображений, выложенных
в пресс-релизе, описывающем новую серию роликов, они выяснили, что
несколько из них созданы на Mac OS X.
Отзовется ли брошенный Microsoft клич в сердцах обывателей, еще
большой вопрос, но останавливаться на достигнутом Редмонд, похоже, не
собирается: в улучшение подпорченного имиджа вложено примерно 300 млн.
долларов. |